Диагностика в стоматологии

Диагностика в стоматологии — база и основа предоставления качественных стоматологических услуг. Она позволяет определить состояние полости рта и зубочелюстной системы, выявить наличие патологий и принять необходимые меры по их лечению. Правильно проведенное обследование становится основой успешной терапии, хирургических и других вмешательств, базой для предотвращения развития возможных осложнений.

Общая информация

Методы диагностики постоянно совершенствуются, что позволяет врачам получать максимум важной информации и подбирать оптимальный план лечения. Но еще не так давно для оценки состояния зубов использовались только стоматологические зеркала и тонкие зонды, а рентгеновские аппараты давали лишь приблизительную картину о состоянии пародонта, зубных корней, челюстей.

С развитием компьютерной томографии, цифровых технологий и трехмерного сканирования, лабораторных обследований данные о состоянии зубочелюстной системы стали детальными, а сами обследования - комфортными для пациента.

Как проходит диагностика

Процесс начинается со сбора анамнеза - это информация об общем и стоматологическом здоровье, а затем идет осмотр полости рта пациента. Врач обращает внимание на состояние зубов, десен, слизистой оболочки ротовой полости, проводит оценку функциональных и морфологических данных - например, наличие участка некроза, изменений цвета слизистой, появление опухоли, язвы или раны. При осмотре могут быть использованы инструменты - те же классические зонды или зеркала, чтобы оценить состояние зубов и тканей в труднодоступных местах.

В большинстве ситуаций визуального осмотра недостаточно для полноценной оценки. Поэтому врач прибегает к дополнительным методам исследования:

• Рентгенографии;
  • Компьютерной томографии;
  • Ортопантомографии и другим.

Естественно, что «набор» исследований будет разным в зависимости от причин обращения в клинику. Но все они позволяют получить максимально детальное представление о состоянии зубов, пародонтальных тканей, а также выявить проблемы, которые не видны визуально.

Например, рентгенография позволяет получить рентгеновские снимки зубов и челюстей для выявления скрытых проблем, таких как кариес, некроз зуба, периодонтит и другие. Компьютерная томография и ортопантомография «рисуют» трехмерное изображение всех элементов, позволяя точно оценить их состояние и провести детальную прицельную диагностику.

Обследование также может включать проведение лабораторных исследований. Например, путем взятия анализов из полости рта, таких как анализ слюны, врач может определить наличие бактерий, воспаление или другие патологические состояния. По этим данным корректируется лечение стоматитов, некрозов, патологий пародонта и т. д.

После проведения всех необходимых исследований и сбора данных врач составляет план необходимой помощи и рекомендации для пациента. В зависимости от выявленных проблем, может потребоваться проведение различных процедур и операций, таких как удаление зубов, лечение кариеса, протезирование и другие.

Функциональная стоматология «Система» в Москве оказывает все виды диагностических услуг. Цену на отдельные процедуры, а также стоимость комплексного обследования можно уточнить через форму на сайте или по телефону.