Памятка по уходу за полостью рта с брекетами

Ношение брекетов — процесс длительный, требующий соблюдения определенных правил и рекомендаций врача-ортодонта, следуя которым отличный результат проведенного лечения не заставит себя долго ждать.

Разберем основные правила гигиены ротовой полости при наличии брекет-системы.

Средства по уходу за полостью рта с брекетами

Чистка зубов с брекет-системой не такая, как стандартная чистка зубов, потому что зубочелюстную систему с брекетами прочищать сложнее и, кроме того, под силовую дугу могут попадать пища и скапливаться налет.

1. Зубная щетка.

Памятка по уходу за полостью рта с брекетами - фото 1Для удобства пациент может использовать несколько видов зубных щеток. Во-первых, это специальная щетка для брекет-систем — V-образная. Она помогает очистить зубы под дугой брекетов.

Во-вторых, это монопучковая щетка с одним пучком щетинок. Выглядит как буква Г. Она отлично очищает узкие промежутки, пришеечную область зубов и сами замки брекетов.

При выборе зубной щетки пациенту нужно прислушиваться не только к советам своего ортодонта, но и к собственным предпочтениям.

2. Зубная паста.

Из-за оказываемого давления на зубы пациент может испытывать боль и дискомфорт, поэтому на время ношения брекет-системы рекомендуется использование пасты для чувствительных зубов, чтобы уменьшить неприятные ощущения. Положительно влияют пасты с фторидами и кальцием, без красителей. Не рекомендуются отбеливающие пасты, так как имеющиеся в них частицы могут стать причиной повреждения ортодонтической конструкции. Зубную пасту стоит менять примерно через 4 месяца.

3. Зубные ершики.

Памятка по уходу за полостью рта с брекетами - фото 2Ершики рекомендуется использовать после каждого приема пищи, не только дома, но и в общественных заведениях и др. Они очень удобны в применении и отлично справляются со своей задачей — вычищают пищевые остатки между зубами и дугой, в межзубных промежутках. При выборе ершика стоит обратить внимание на его толщину. Слишком толстый ершик при чистке может причинять болевые ощущения.

4. Ирригаторы.

Памятка по уходу за полостью рта с брекетами - фото 3Специальный аппарат, который при помощи струй воды под напором промывает промежутки между зубами и другие труднодоступные места, а также массирует десны. Повышает качество гигиены полости рта и рекомендуется к использованию с ортодонтической конструкцией.

5. Ополаскиватели.

Рекомендуется полоскать рот с помощью специальных растворов после каждого приема пищи и во время проведения гигиены полости рта. Стоит отдавать предпочтение растворам, не содержащим красители, потому что возможно нежелательное окрашивание брекет-системы.

6. Защитный воск.

Предотвращает натирание полости рта, десен, слизистой оболочки щек элементами ортодонтической конструкции. Благодаря воску снимается травматизация и риск воспалительных заболеваний полости рта. Использование с брекет-системой обязательно.

Пациентам рекомендуется иметь такой набор средств индивидуальной гигиены не только дома, но и во время путешествий и в поездках. Это снизит риск кариеса и различных воспалительных заболеваний.

Поэтапная чистка зубов с брекет-системой

Проведение гигиены полости рта с брекетами занимает по времени больше стандартной чистки зубов, очень важно соблюдать все рекомендации, чтобы лечение на брекетах прошло быстро и комфортно.

1. Чистка зубной щеткой.

Сначала чистят зубы с помощью V-образной щетки и маленького количества зубной пасты, тщательно прочищая каждую поверхность всех зубов, щетку держат горизонтально. Далее используется монопучковая щетка. Она заводится под дугу, чтобы прочистить каждый замочек. Нужно делать это аккуратно и не давить на брекет-систему.

2. Чистка зубным ершиком.

Ершик ставится вертикально и заводится под силовую дугу. Там при помощи движений вверх-вниз прочищаются детали брекет-системы и межзубные промежутки.

3. Использование ирригатора с ополаскивателем.

Далее применяется ирригатор, струи воды направляются на промежутки между зубами и десны. Процедура завершается полосканием ротовой полости специальным ополаскивателем.

4. Рекомендуется проводить данные процедуры два раза в день, в утренние часы и вечером, а также после еды.

Ограничения в питании после установки брекетов

Памятка по уходу за полостью рта с брекетами - фото 4Ограничений довольно немного, но нужно соблюдать их, чтобы избежать осложнений и поломки конструкции.

1. Запрещается употребление твердой пищи, так как могут стать причиной поломки конструкции. К таким продуктам относятся — мясо, твердые овощи и фрукты, зерна и кунжут, попкорн, сухари и пр.
  2. Сладкие и липкие продукты (например, ирис) также не рекомендуются, потому что могут спровоцировать возникновение кариеса, воспалительных заболеваний десен и повредить ортодонтическую конструкцию.
  3. Продукты, содержащие красители, так как их употребление может вызвать окрашивание брекет-системы. К ним относятся — красное вино, газировки (например, кола), черный и зелёный чай, кофе, сладости и др.

Список советов по уходу за брекетами

Кроме хорошей гигиены и правильного питания, есть еще правила для пациентов с брекет-системой:

1. Важен ежедневный осмотр ортодонтической конструкции. Если один из замочков брекета отходит, это может стать причиной поломки или неправильного лечения. Нужно сразу же посетить ортодонта.
  1. Рекомендуется добавить в свой рацион кальций, фтор, магний и витамины, чтобы повысить прочность зубов. Во время ношения брекетов на зубы и корни постоянно оказывается давление для того, что они начали передвижение, поэтому важно иметь здоровые и прочные зубы, способные пройти ортодонтическое лечение.
  1. Следует соблюдать график приема у врача-ортодонта и не пропускать ни одного сеанса. Врач должен точно отслеживать все изменения в полости рта, чтобы незамедлительно исправить все возможные неполадки и предвидеть осложнения.
  1. Нельзя чистить брекет-систему посторонними предметами, например, ногтем, зубочисткой, салфеткой и т.д. Это может стать причиной поломки ортодонтической конструкции.

Памятка по уходу за полостью рта с брекетами - фото 5

В нашей клинике можно найти множество разновидностей брекет-систем.

Ознакомиться с ними можно на сайте или по телефону 8 (926) 203-32-32. Мы поможем исправить прикус как детей, так и взрослых.

С ценами на лечение с брекетами также можно ознакомиться на сайте в разделе «Услуги и цены». Точная стоимость ортодонтического лечения точно будет известна после осмотра и консультации врачом-ортодонтом.

Памятка по уходу за полостью рта с брекетами совершенно несложная, и соблюсти все правила и советы сможет каждый. Главное — начать, и все рекомендации станут ежедневной привычкой, а красивая улыбка будет радовать всегда.

Ещё в блоге