• Блог
  • Профессиональная ультразвуковая чистка зубов | Клиника Система в Москве

Ультразвуковая чистка зубов

Здоровье зубов во многом зависит от того, какая профилактика стоматологических заболеваний проводится, а значит непосредственно от гигиены полости рта.

Профессиональная гигиена полости рта подразумевает несколько последовательных этапов, один из которых — ультразвуковая чистка зубов.

Удаление зубного налета и камня в Москве в клинике «ДенталАрт» с помощью ультразвукового метода пройдет для вас быстро и эффективно.

Что такое ультразвуковая чистка зубов?

Ультразвуковая чистка зубов - фото 1

Ультразвуковая чистка зубов — это способ очищения поверхности зубов от зубного налета и камня с помощью специального инструмента — ультразвукового скайлера. Это метод чистки — один из самых востребованных в стоматологии, применяется в профилактических целях и практически перед любыми стоматологическими вмешательствами, особенно ортопедического и ортодонтического характера.

Зубной налет чаще всего представляет собой мягкие образования, которые легко и быстро удаляются в домашних условиях с помощью зубной щетки с пастой или зубной нити. Но при его накоплении без проведения гигиенических мероприятий налет через некоторое время превращается в зубной камень, который становится невозможно удалить самостоятельно дома. Тогда на помощь приходит профессиональная гигиена полости рта, в особенности ультразвуковая чистка зубов.

Сюда же относится стойкий зубной налет от чрезмерного употребления кофе и чая, налет курильщика.

Инструмент ультразвуковой чистки — скайлер. Он образует ультразвуковые волны, а ее характеристики, такие как, частота и длина, подбираются в индивидуальном порядке стоматологом для каждого пациента. По этой причине ультразвуковая чистка зубов является одной из самых безопасных процедур.

Показания для ультразвуковой чистки

Ультразвуковая чистка зубов - фото 2

Самое главное и основное показание для ультразвуковой чистки — удаление зубного камня и налета.

Дополнительными, но не менее важными показаниями являются очищение пародонтальных карманов и осветление зубной эмали на несколько тонов.

Хочется отметить, что чистка зубов ультразвуком — абсолютно безопасная и безболезненная процедура, которую может позволить себе каждый. Рекомендовано выполнять ее один раз в 6-12 месяцев.

Вредна ли ультразвуковая чистка зубов?

Как упоминалась ранее, данная процедура очень щадящая и безопасная, кроме того очень полезная для здоровья зубов, но есть группы пациентов, для которых чистка зубов ультразвуком не рекомендуется:

1. для детей и подростков со сменой прикуса;
  2. для женщин, находящихся на первом триместре беременности;
  3. для пациентов после ортопедического лечения и имплантации;
  4. для пациентов с повышенной чувствительностью зубов;
  5. для пациентов с острыми респираторными инфекциями;
  6. для пациентов с аритмиями;
  7. для пациентов с заболеваниями гепатита, туберкулеза, ВИЧа.

Из-за имеющихся ограничений перед тем, как приступить к ультразвуковой чистке опытный специалист должен провести консультацию и осмотр пациента для выявления возможных противопоказаний.

Технология выполнения ультразвуковой чистки

Ультразвуковая чистка зубов - фото 3

На процедуру затрачивается в среднем от 40 до 50 минут. Время зависит от количества зубного камня, который определяет объем работы.

Ультразвуковая чистка зубов проходит в несколько этапов:

1. Консультация и осмотр полости рта, оценка состояния эмали, по которой подбирается частота и длина ультразвуковых волн скайлера;
  2. Нанесение на поверхность зубов специального геля;
  3. Чистка ультразвуковым скайлером;
  4. Полировка;
  5. Фторирование.

У скайлера есть специальные насадки с изогнутым концом. Специалист проходит им по всем поверхностям зубов пациента. Эти насадки совершенно неострые, поэтому они не травмируют мягкие ткани и не повреждают зубную эмаль. Они только сбивают зубной камень с поверхности зубов.

Обработка зубов скайлером — механический этап. После него стоматолог ручными инструментами убирает остатки зубных отложений. Конец таких инструментов похож на форму зубов, поэтому с их помощью можно очистить участок зуба даже в труднодоступном месте.

Этап полировки наступает после обработки зубных поверхностей специальными инструментами. На данном этапе применяется специальная эластичная чаша с пастой. Обработка зубов такой насадкой придает гладкости эмали. С помощью специальной пасты устраняются микротрещинки и неровности зубной поверхности, что эффективно предотвращает образование отложений и удлиняет время их скапливания.

Последним шагом становится фторирование. На данном этапе применяются различные гели, содержащие фтор. Они наносятся на поверхность зубов, тем самым укрепляя эмаль и снижая риск возникновения кариеса.

Каждый этап является безопасным и безболезненным. У нас работают квалифицированные специалисты с богатым клиническим опытом, которые точно определят состояние эмали и выберут наиболее благоприятный режим лечения.

Почему ультразвуковая чистка должна проводиться регулярно?

Чистка зубов ультразвуком — это эффективная профилактика различных воспалительных заболеваний полости рта. Данная манипуляция, удаляя зубной налет и камень, предотвращает тем самым большое количество осложнений, начиная от кровоточивости и заканчивая заболеваниями десен и пародонта. Такая чистка уничтожает бактерии, а значит помогает поддерживать нормальную микрофлору полости рта без патогенов.

Кроме того, ультразвуковая чистка зубов способствует большей эстетичности, потому что возвращает зубам их естественный цвет, осветляя эмаль. Здоровые зубы — красивая улыбка и уверенность в себе.

Удаление зубных отложений помогает увеличить эффективность терапевтического лечения зубов, влияет на долгосрочность результатов стоматологических процедур, потому что зубной камень может сильно испортить результат лечения и вызвать нежелательные осложнения.

В итоге, каждый для себя решает самостоятельно, нужно ли проводить профессиональную гигиену полости рта и, в частности, ультразвуковую чистку зубов, и как часто это делать. Но наши специалисты рекомендуют использовать эту возможность и сохранить здоровье своих зубов как можно дольше.

Ультразвуковая чистка зубов может справиться с множеством проблем будь то неприятный запах от зубного камня, воспалительные заболевания десен или пародонта. Приходите на чистку зубов ультразвуком в нашу клинику, где вас будут ждать:

• Комфорт и удобство сервиса;
  • Первоклассное качество и абсолютная безопасность любой стоматологической манипуляции;
  • Приемлемые цены.

Записывайтесь на прием по телефону 8 (926) 203-32-32. Узнать актуальные цены на чистку зубов ультразвуком можно по вышеуказанному телефону или на нашем сайте в разделе Услуги и цены.

Обращайтесь за красивой улыбкой только к нашим специалистам, если хотите сохранить здоровье зубов до самой старости.

Ещё в блоге